АМФИОН
мы создаем событие из любого мероприятия
www.amphion.ru  (495) 623 4971, 623 4974  info@amphion.ru
Новогодние Гонки 1

Статьи

Возврат к списку статей

«Презентация. В русле намеченных целей»

На фига козе баян или Зачем нужна презентация?

Кто бы что не говорил, а если в результате проведенной презентации не увеличивается объем продаж, услуг или товаров, то деньги и время потрачены впустую. Конечно, прямые продажи в ходе проведения презентации исключены – Вас не правильно поймут. А вот привлечь для долгосрочного сотрудничества партнеров и клиентов презентация, безусловно, поможет. Иными словами, презентация – это эффективный инструмент, используя который можно проинформировать и заинтересовать (что совершенно необходимо) целевую аудиторию производимыми Вами товарами и услугами. И все! Проинформировать и заинтересовать! Попытки решать какие-либо другие вопросы с помощью презентации к развитию бизнеса отношения не имеют.

Презентация. От замысла к воплощению

Итак, презентация. Масштаб, стиль, место проведения презентации – общие моменты, которые предстоит определить в зависимости от возможностей, намеченных целей и особенностей продвигаемых товаров и услуг. Нельзя недооценивать важности этого этапа подготовки презентации. В этот период определяется идеология и формулируются цели презентации, что, в свою очередь, позволяет выработать ясные критерии для решения абсолютно всех частных вопросов, возникающих в ходе подготовки презентации.
Отработав первый этап, перейдем к частностям. Только от них теперь зависит результат проведения презентации. Скажем сразу – обращайтесь к специалистам! Потому что проснувшийся в Вас внезапно режиссер и шоумен, столкнувшись с необходимостью претворять задуманное в жизнь, также внезапно утратит свой энтузиазм и заснет опять. Здесь нужен «завхоз». Ну, хорошо… администратор. При этом Ваше участие в разработке и составлении сценария презентации несомненно необходимо.

Презентация. 1000 и 1 вопрос про ЭТО

Сценарий! Сколько слов сказано о необходимости уделять повышенное внимание именно этому элементу подготовки презентации. Можно арендовать прекрасное помещение, украсить его, приготовить вкуснейшею еду, заказать дорогие напитки, пригласить дорогущую звезду эстрады, посадить при входе Большой симфонический оркестр с хором, наполнить фонтаны шампанским, превратить потолок в планетарий и при этом не достичь поставленных целей презентации. И все это только потому, что вовремя не была придумана и сформулирована на бумаге последовательность событий в ходе Вашей презентации, подкрепленная выразительными средствами (оформление, свет, звук, артисты, речи, демонстрации, тосты, еда, напитки и т.д.) и направленная на достижение намеченных целей. Помните? Проинформировать и заинтересовать! Внимание гостей, незаметно для них, должно быть структурировано и устремлено в заранее определенное русло, в заранее намеченном направлении. Без составления продуманного, внятного, подробного сценария презентации этого эффекта достичь невозможно!
Скорее всего, в агентстве, где занимаются организацией презентаций, Вам предложат весь спектр услуг: арендуют помещение, разошлют приглашения, доставят оборудование (звук, свет, стенды, столы, посуду), помогут, исходя из стиля и бюджета презентации, составить оптимальное меню, достанут с эстрадного небосклона «звезду» по сходной цене, но не этим определяется уровень профессионализма организатора. Главное – это сценарий! Сценарий презентации с учетом всех мелочей и деталей. Чтобы после – как по нотам. Каждый сотрудник принимающей стороны должен знать свои обязанности на презентации как «Отче наш». Поэтому просто необходимо заранее распределить их роли. Кто будет встречать гостей, кто следить за тем, чтобы ни одному из гостей не было скучно, кто должен обеспечивать безопасность и как? Помните, что за три-четыре часа презентации Вам предстоит установить благожелательные и доверительные отношения с приглашенными и в максимальном объеме «накормить» их информацией о Ваших планах развития, товарах, услугах, тарифах и т.д. Этот «корм» должен быть вкусный, легко проглатываемый и стопроцентноусвояемый, что бы больше съели. Без сценария презентации тут не обойтись никак!

Презентация. Любит – не любит… Придет – не придет…

Итак, Вы назначили дату и время проведения презентации, арендовали помещение, разослали приглашения, составили сценарий… Столы накрыты, шампанское во льду, музыканты ждут сигнала… Наступает самый тревожный момент: где же гости? Для них – Ваших партнеров, потенциальных клиентов, коллег – Вы потратили столько времени, сил и средств. Именно ради них Ваши сотрудники надели лучшие пиджаки и выучили наизусть перечень преимуществ «сотрудничества с нами». Тревожное ожидание! А вдруг не придут… Могут! Опасность, что Ваша презентация будет проигнорирована, существует всегда.
Один из важнейших инструментов влияния на приход гостей – грамотно составленные и вовремя разосланные приглашения на презентацию.
Приглашение формирует первое впечатление о еще не состоявшейся презентации. Если оно положительное, можете не сомневаться – гости будут.
Тем, кого бы Вы хотели обязательно видеть на презентации, приглашение должно быть выслано за две-три недели до презентации и продублировано по телефону. Кроме темы, места, времени начала и окончания презентации разумно указать и стиль одежды. Уверенность в своем соответствии общему стилю презентации поможет гостям принять приглашение и прийти.

Презентация. Несколько слов о Ведущем

Самое популярное время проведения презентаций - начало декабря и середина марта. В эти периоды хорошие ведущие, специализирующиеся на проведении презентаций, просто нарасхват. Далеко не каждый ведущий, будь то актер, успешно выступающий на сцене или снимающийся в кино, или ведущий популярной передачи на TV, способен грамотно провести презентацию. Дело осложняется тем, что от приглашенных на презентацию требуются только запланированные реакции. С одной стороны, ведущий должен строго следовать утвержденному сценарию, что является гарантией точной расстановки акцентов на презентации. С другой – гости должны чувствовать себя свободно, комфортно и не замечать, что их существование на презентации строго обусловлено. Здесь ведущего выручает способность импровизировать, не теряя из виду намеченных целей презентации, постоянно возвращая ход мероприятия в намеченное русло сценария. Необходима также способность ведущего находиться в режиме постоянного взаимодействия с устроителями презентации, с артистами, с официантами. От личности ведущего зависит и динамика презентации. Вовремя предоставить слово выступающим, сделать паузу или заполнить ее – все это необходимые навыки, от наличия которых во многом зависит успех задуманного.

Презентация. Когда на улице зажгутся фонари…

Как правило, презентация начинается ярко и эмоционально. И это правильно. Хорошее начало обеспечит кредит внимания. Если им грамотно воспользоваться, и время от времени поддерживать новыми яркими эпизодами, то внимание гостей будет находится в постоянном тонусе до самого окончания презентации.
Вот тут-то и возникает вопрос: «окончание презентации» – это когда?
Да, Вы указали в приглашении время окончания презентации. Но кто из Вас видел, чтобы протокольные мероприятия с винами и закуской заканчивались в указанное в приглашении время? Иные начинают неорганизованно "рассасываться", иные "требуют продолжения банкета". Возникает опасность сведения "на нет" сформированного с таким трудом хорошего впечатления. Именно поэтому финал презентации нуждается в режиссуре не менее, чем начало.
Один из самых простых способов закончить презентацию – торт. Чай и торт – это сигнал к окончанию мероприятия. Или ближе к окончанию презентации приглушить свет, свести музыку на медленные композиции и тихое звучание. А можно устроить фейерверк – возвращаться с улицы точно никто не будет. А можно, отталкиваясь от конкретной ситуации, придумать что-нибудь более оригинальное. В любом случае, во избежание неловких пауз и заминок, гости на презентации должны точно знать что и в какой момент они делают. Ведь впечатления от Вашей презентации должны быть только положительными. Иначе не стоит тратить деньги. А так – она окупиться! Грамотно проведенная презентация будет работать на компанию не менее года, естественно, вкупе с другими элементами PR.


Георгий Шмаргун
В статье использованы материалы с сайта
http://www.uhr.ru

Возврат к списку статей

(495) 623 4971, 623 4974, info{+}amphion.ru © АНО «Театр «Амфион», 2018. Design by BAOStudio